АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ
Елизаветы Черниковой
, :

Шичида: детали. Цепочка памяти.

В методике Шичиды есть такая игра  "Цепочка памяти". Это мнемотехника для запоминания большого объема информации через связывание слов.

История должна быть максимально абсурдной, логики в ней прослеживаться не должно. Это дает два преимущества: 

1. При запоминании ребенок не "подгоняет" слова под смысл. То есть, в логичной истории, например, лопатой копают землю, а в нелогичной лопатой копают небо. Или в логичной в кастрюле варят суп, а в нелогичной в кастрюле выращивают бананы, ну и так далее. 

2. За счет необычных нелогичных историй мы показываем ребенку способы фантазировать, придумывать сказки  а это очень много. Это вообще чуть ли не самое важное, что сейчас может быть  развить фантазию)

Вот видео, как это делаем мы (на видео Алисе 1,9 лет):

 

Если вдруг видео не открывается, то вот ссылка на ютуб: http://www.youtube.com/watch?v=XqpChTHa6_k&feature=youtu.be

Мы начинали с пяти карточек, на видео у нас их 15, сейчас мы дошли уже до 20, но пока все еще с наводящими словами. Но интересно не это. 

Алисе очень нравится играть в Цепочку Памяти, она сама ее просит, и за раз мы прокручиваем 2-3 такие истории. Рассаживаем вокруг зверей и кукол и Алиса говорит "Сейчас мы расскажем вам смешную историю". Так вот, самое интересное, что если мы провели такое занятие утром, то вечером Алиса помнит все утренние истории, и не просто помнит, а лучше, чем сразу после показа. 

Надо сказать, придумывать истории мне поначалу давалось с трудом. Я заранее готовила карточки, фасовала их, выписывала историю на бумажку. Это было основной причиной того, что я все время откладывала занятия. Но буквально через неделю после начала регулярных занятий бредовые истории так и понеслись в моей голове))) Думаю, это поможет даже мне в придумывании сказок для Алисы))) На видео история не отрепетирована, я просто раскладываю карточки и говорю первое, что приходит в голову.

UPD. Кое-что добавлю: 

Неговорящему ребенку можно предложить игру "Сетка памяти": выкладываете перед ребенком несколько карточек (лучше в несколько рядов. начинать можно с 4 карт  выложить их квадратом 2х2), затем перевернуть рубашкой вверх и попросить показать, что где находится. И также можно увеличивать количество карт, а ребенку останется только тыкать пальчиком.

Мы в эту игру начали играть примерно в 1,5 года, Алиса втягивалась постепенно, начинали с пяти карточек. К 1,10 дошли до 20 карт, играть регулярно начали совсем недавно.

Я рассказываю Алисе каждый раз новую историю. Карточки тоже каждый раз беру новые, стараюсь не повторять набор карт несколько дней, а когда приходится повторяться, то перемешиваю их с другими днями, чтобы выпадал совершенно другой набор карт.

Если у вас есть другой способ играть в эту игру  это замечательно! Например, разложить карточки, а потом перемешать их и разложить перед ребенком, чтобы он сам из них выбирал, что было первым, что вторым, и т.д. 

В идеале все должно прийти к тому, чтобы ребенок научился составлять подобные истории сам у себя в голове, а потом просто выкладывал последовательность. Каждый может идти к этому своим способом. Шичида утверждает, что в его школе дети выкладывают такие последовательности из сотен карточек. Даже если у вас нет такой цели, эта игра в любом случае принесет только пользу.  

Когда ребенок сможет не только воспроизводить очень длинные цепочки, но и воспроизводить их не сразу после показа, а через какое-то время, то можно будет говорить о фотопамяти или уверенных шагах на пути к ней.

Все карточки у меня самодельные. Я печатала их на фотобумаге 9х13 см. Вот здесь у меня в блоге можно скачать около 800 карточек: http://www.babyblog.ru/user/moment/54167

Яндекс.Метрика
Почта: admin@supermom.ru