АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ
Елизаветы Черниковой
, :

Второй день рождения!

Алиса совсем большая. Этот пост о дне рождения, об итогах года, о подарках и о планах на будущее. 

О том, что у Алисы день рождения, мы рассказали ей за день, прочитали книжку про Ежика и Кролика "Подарки в день рождения", упомянули обо всех тонкостях празднования, задувании свечей, гостях и подарках, о наряде и воздушных шариках, и о том, что теперь ее сопровождает новая цифра - 2.

За ночь мы выстроили для Алисы целую композицию! Надули шары, смастерили большую цифру 2, бумажные шторки, огромные цветы и многое другое! Если интересно, я сняла процесс изготовления цветов из бумаги, могу выложить, там все очень просто и быстро)

Утром в комнате среди шаров Алису уже ждал подарок - настоящие коньки. Подарок мы выбрали не просто так. Она углядела их недавно в магазине, и с тех пор покоя нам не было. Несколько ночей подряд она даже разговаривала во сне, тараторя что-то вроде "Мы завтра поедем и купим коньки. В магазине были большие, а нам нужны маленькие. Мы найдем маленькие и купим обязательно". Ну как после такого можно дарить что-то еще?)))

Размер, конечно, пришлось взять 26-й, я даже не знаю, бывает ли меньше, но на ноге с носком на наш 22 с копейкой они сели достаточно хорошо. Алиса в ночном туалете бежала примерять коньки и радовалась как ребенок. 

Вообще, подарки, по моему мнению, надо сразу прятать и выдавать поштучно раз в неделю. Ребенок настолько ошалел от подарков за новогодние праздники, тем более, что их все еще продолжают дарить друзья и знакомые, которые оказываются в наших краях, а тут второй авральный праздник, и опять, родители, разгребайте место в кладовке, иначе придется продираться сквозь игровые джунгли, чтобы снять с плиты кастрюлю.

Но, надо сказать, с подарками угадали! На ура пошли домики, магнитные доски с переодеванием кукол, кассовый аппарат, пылесос (мы не играем в настоящий, мы его дико боимся, после того как он засосал любимого поросенка, поэтому игрушечный стал нашим шагом к исцелению от страхов), снегокат все еще ждет своего часа, но в предвкушении приходится катать Алису по квартире)  

По итогам года об Алисиной успеваемости. 

О речи

Ну что же, Алиса прекрасно говорит сложными предложениями. Конечно, концепцию "Балетного класса" и геометрию "Мадонны Литты" мы пока не обсуждаем, но словарный запас шокирует окружающих. Педиатр уходит от нас сильно удивленным, потому что он пришел к нам с "штучкой, которой слушают животик", а Алиса объяснила ему, что это фонендоскоп. Подаренная на день рождения бабушками касса не просто пикает специальной штучкой, она сканирует продукты. Вообще, Алиса жуткая болтунья. Она может по 5 минут мяукать себе под нос о процессе одевания, примерно в таком ключе: "Так, ставим ножку на тапочек, примеряем - как раз? Как раз! Значит, можно надевать. Берем тапочек вот так, натягиваем его на ножку, ой как красиво, как ровненько получилось! Теперь надо второй одеть! Берем вторую ножку точно так же, ставим и примеряем, все, второй тапочек можно надевать. Ой, задом наперед. Сейчас папа посмотрит и скажет: "Ой как криво". Надо переодеть, тогда папа обрадуется. Так, снимаем тапочек, переворачиваем..." и этот поток еще может долго не прекращаться)))

Алиса задает очень много вопросов. Чаще всего это вопросы о значении слов, например, "Что такое "Загружается"?" или "Зачем?". Например, "Папа, зачем ты надел на рубашку свитер?", "Мама, зачем ты здесь положила карандаши?". А еще бывает даже "Как ты себя чувствуешь?" или "Ты не устал? Тогда покатай меня как на самолете!".

О памяти

Алиса помнит очень много деталей. Фразы, когда-то произнесенные однократно, что где лежало месяц назад, детали из каких-то поездок, с различных мероприятий. Она помнит, как мы ездили в Питер больше, чем 7 месяцев назад, помнит море, помнит, где на картинке в книжке-искалке сидит кеклик или, скажем, желтоклюв, даже не глядя в книгу. Хотя, я уверена, что многие дети это могут без какой-либо тренировки. В игре "Линкин Мемори" или "Цепочка Памяти" она запоминает 20 с небольшим карточек. Я показывала, как мы играем несколько месяцев назад вот здесь: http://www.babyblog.ru/user/moment/73690
А вот игра "Сетка памяти" нам до сих пор не покорилась, Алисе она просто не нравится, поэтому я стараюсь вносить элемент поиска и запоминания положения другими способами. 
Алиса знает и декламирует очень много стихов. По заказу не работает, исключительно по собственной инициативе, но часто. Почти на каждую фразу или жизненную ситуацию у нее есть стих. Кто-то сказал "боже мой!" и тут же "...какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь!" и так далее. Иногда из комнаты с деловым видом доносится "...я б для батюшки царя родила богатыря!". Сидя на горшке: "Я присела... и решила поесть немного творожка, попить парного молочка, салфетку разложила".)))

О моторике

Мне кажется, каких-то особенных отличий здесь у нас нет. Алиса что-то рисует, лепит из пластилина колбаски, несколько небрежно, но вырезает формочками печенье, но, например, есть большой ложкой суп из пиалки, которая стоит на уровне выше глаз, не проливая, Алиса не может. Я вообще была шокирована, когда увидела, как Максюша у Тани проворачивает этот номер без страховки. 

Ах, да, еще Алиса полностью сама одевается, вообще без посторонней помощи может надеть трусы, колготки, носки, сапоги без застежек, накинуть (но, конечно, не застегнуть) кофту на молнии, шапку-шлем, зимние штаны на лямках и часто даже перчатки. Уже почти получается самостоятельно снимать и надевать футболки. Пару раз я поймала ребенка почти на выходе из квартиры при попытке надеть куртку, хотя 10 минут назад она бегала в трусиках.   

Соска и подгузники

Если честно, с соской у нас дела обстояли не очень последнее время. Почти до года Алиса не сосала соску вообще, потом пошли трудные зубы, и соску она взяла. Сосала ее только при засыпании, так что я вообще не беспокоилась о сроках и отучении, но почти к двум годам, когда Алиса про соску почти не вспоминала, ее вдруг переключило, и она стала ей нужна всегда. Уговоры и прочее, что обычно работает, не помогало, и я уже приготовилась к сложному отучению, как вдруг она ее разгрызла, а я просто оторвала болтающийся кусок. После этого мы поискали вместе другие соски по квартире, не нашли и спокойно уснули без соски. Больше она про нее не вспоминала.

С горшком мы дружим давно, и дружба эта очень тесная. Я уже забыла, когда у Алисы были последние промахи, но до последнего времени на ночь и прогулку памперсы все же одевала. А после возвращения из Праги она категорически отказалась упаковываться в подгузник сначала на ночной сон. Хотя, вообще-то я пока не планировала усложнять себе жизнь)) Сама отказалась, сама начала просыпаться по ночам и проситься на горшок. За месяц промахов было всего три. А потом подключилась и прогулка. Вот тут все сложнее. Стоит только дойти до парка или площадки, даже если я уговорила ее надеть памперс на всякий случай, она закатывает истерику, что ей надо писать только на горшок, а пачкать подгузники она не согласна. Пока выхода из сложившейся ситуации я не придумала, может быть, вы что-то подскажете, как быть зимой? 

Фантазия

Еще какая) Во-первых, Алиса придумывает новые слова и значения им, и очень радуется новым находкам. А я тоже радуюсь, потому что мне нравится факт того, что она играет со словами и звуками. А еще иногда мелькают небольшие стишки типа "Компотик льется в животик".

Во-вторых, она придумывает новые назначения вещам. Например, как-то она бросила на пол крышку от контейнера, встала на нее и сказала, что она катается на сноуборде. Иногда она таким же способом ездит на лыжах, когда удается найти две картонки. Придумывает небольшие истории по аналогии с теми, которые придумываю ей я, когда мы играем в Линкин Мемори. Ее они очень забавляют: бегемот, который залез в банку, чтобы поесть там печенье, лемур, который вешает на небо зернышки, а из них вырастают тучки и так далее. Ее истории, конечно, попроще. 

А еще она хитрит. Например, недавно она нашла шоколадные конфеты и очень требовала выдать ей порцию на пробу. Я еще не давала ей шоколад, а Алиса тут же схватила телефон, и начала имитировать звонок папе: "Алло, папа! Можно мне съесть шоколадную конфетку?". Пауза, кладется трубка. "Папа сказал: "Можно!". Или недавно Алиса просила рассказать ей сказку, а я, как честная жена, отправила к папе))) Она тут же парировала: "Папа не может, у него брекеты".  

В целом, я считаю, что наши занятия, метод подачи материала и сложившаяся атмосфера общения с ребенком дают очень вдохновляющие результаты, хотя, конечно, подводить итоги пока рано. Но очень хочется услышать от вас ваши истории о том, как занятия и построения отношений с ребенком принесли свои плоды. Ведь это именно то, что дает нам вдохновение, чтобы двигаться дальше.

Ну и в общем немного о наших планах на ближайшие полгода

Скоро я собираюсь пересмотреть наши занятия по системе Шичиды, добавлю новые элементы, модифицирую некоторые старые, внесу кое-что свое, и обязательно напишу отчет о проделанной работе)

В ближайшее время я еще раз запущу поиск репетиторов по языку и музыке. В прошлый раз никто не отозвался, но я и не особенно старалась, в этот раз попробую поискать тщательнее и задействую больше ресурсов.

Я хочу купить Алисе ролики и поучить ее держаться на них дома, чтобы к лету было уже поспокойнее выпускать ее на асфальт.

Мы планируем продолжать путешествовать, хотя, конечно, все зависит от материальной составляющей. Но я действительно вижу серьезные прорывы после поездок. 

Кстати, во время поездок и праздников мы прекращаем все занятия, чтобы снять немного нагрузку на нервную систему. Потом вливаемся обратно.

А еще я очень хочу Алисе домашнее животное. Наш замечательный котик умер несколько месяцев назад, и без него стало очень пусто. Я пока не готова заводить котенка, потому что мы часто в разъездах, и оставлять такое животное надолго просто некому, да и жалко. Но животное точно нужно. И как бы я не испытывала нелюбовь к грызунам и прочим черепашкам, но я считаю, что ребенку нужна зверюшка. Может быть посоветуете нешумного, умного, чистоплотного грызуна или кого там еще можно взять?

Про сад я все еще в раздумьях, может быть к осени решу отдать в группу кратковременного пребывания, если найду хороший сад. А пока походим на занятия в развивающие центры.

Вот такая программа-минимум нас ждет в этом году. 

А как дела у вас? Буду рада подробным ответам!

 

2014-02-10 14:17
Козьмина Ирина
Лиза, Алиса у вас просто очаровательный ребенок! Очень много я черпаю из вашего дневника всяческих идей, но вот сейчас хотела бы немножко поделиться с вами своими наработками. От памперса мы отказались в 1.4, это было летом, и проблем не было вообще. А с наступлением холодов проблема решилась просто - перед прогулкой садимся на любимый горшочек, и все, два часа ребенок спокойно терпит (мы оттренировали этот навык в 1.8, а уж в два года так вообще все должно получиться). Прибегаем домой - первым делом на горшок. Для подстраховки первое время мы далеко от дома не отходили, буквально за неделю сын понял, что от него требуется (сначала просился - возвращались домой, делали свои дела), но он быстро понял, что так неинтересно, и стал терпеть.
Если предстоит длительная прогулка с заходом куда-то - делаем свои дела в общественном туалете (держу малыша спинкой к себе, на весу, чтобы ни к чему не прикасаться). Но в вашем варианте, возможно, выручит надувной горшок для поездок - в дамскую сумочку он помещается легко.
2014-01-13 01:04
Бондаренко Анна
Каждый раз, читая ваши посты, поражаюсь, сколько у вас энергии и всякий идей! А еще любуюсь Алисой! пусть вам говорили это уже миллион раз, но вы обе просто умнички!
Ну а теперь немного о нас! Мы ваши ровесники - Мишутке исполнилось 2 в конце декабря, поэтому квартира заваленная подарками - ох как это нам знакомо! Пожалуй, самый объемный из них - леговская железная дорога (http://www.ozon.ru/context/detail/id/21763208/). Для нас кубики - это все! Миша готов с утра до вечера строить домики, гаражи, заборчики, фермы и тп. А еще он, как и Алиса, жуткий фантазер! Берет сумку со словами "Мама, я пошел в магазин", уходит, возвращается в полной сумной кубиков, выгружает их на стол, приговаривая "Мясо, курочка, молоко. Достал, положил на стол, купил в магазине". Вообще постоянно комментирует свои действия и любит рассказывать как работает разная бытовая техника, типа кофемашины. Звучит это примерно так: "Сюда засыпаем зернышки, включаем. Маме, папе, бабе, деду можно, а Мише не надо трогать. Поворачиваем. Подставляем чашечку, водичка течет в чашечку и тд." Как видите, говорим мы пока простыми предложениями (Кстати, забыла упомянуть, что по Шичиды мы занимаемся всего полгода).
С цепочкой памяти у нас загвоздка - Миша категорически против того, что после такого интересного рассказа, я собираю карточки. Что с этим делать - ума не приложу, никакие уговоры не действуют...Поэтому наш результат пока только 8, но все впереди!
Но я была так удивлена, что Миша помнит подробности летних поездок на море и в деревню к родственникам. Увидел в книжке комбайн и говорит: Миша летом сидел в комбайне. Спрашиваю, а какого цвета был комбайн, отвечает - зеленый!!!
О поэзии и музыке. Стихи мы тоже читаем исключительно по собственному желанию, но пока только с мамой, я строчку начинаю - Миша продолжает. Зато любит петь песенки - играет и мурлычет себе под нос. А после дня рождения застала его в комнате рассматривающим бумажные колпачки с песней: "К сожаленью, день рожденья только раз в году"
А самостоятельный Миша - куда деваться! не дай Бог мама шапку развяжет или комбинезон расстегнет, сразу вопль! пиходится обратно застегивать, завязывать - САМ! правда процесс одевания мы пока не покорили, только раздевания.
Лиза, хотела еще вам сказать огромное спасибо за посты о книгах! мы пополняем свою библиотеку по вашим советам, сейчас хит сезона - Манечка!
Вот такие у нас дела!
Яндекс.Метрика
Почта: admin@supermom.ru