АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ
Елизаветы Черниковой
, :

Про лето, спорт и творчество

Я год не вела раздел "Всё о нас за последние три месяца".

Спасибо большое, что вы помните и любите его. И спрашиваете про него. Наверное, надо уже реабилитироваться. В конце-концов, мне самой потом приятно пересматривать свои картинки, это такая упорядоченная память.

В общем, я начну, а там как пойдёт. Издалека начну, покажу немножко прошлого лета. Летом же надо лето показывать. 

Я знаю, как может вдохновлять чужой опыт. Бывает, хотел что-то сделать для детей весёлого и забыл, а я вам, может быть, ррраз, и напомню.

Лето у нас - это всегда спорт. Нашим детям так мало времени отведено на развитие крупной моторики в естественных условиях, а это крайне важно, причем не только для общего физического развития и укрепления мышечного корсета. Только летом можно как следует облазить все деревья, пройтись по всем снарядам на улице, чтобы ничто не сковывало движений, накупаться и наплаваться, наковыряться в песке и набегаться босиком по земле.

В нашем организме всё взаимосвязано. И, например, упражнения на баланс влияют не только на устойчивость тела, но и на интеллектуальное и эмоциональное развитие. Любые упражнения, где ребенок должен себя "ловить", то есть учиться в совершенстве управлять своим телом, приносить пользу и мозгам.

Будь то упражнения на баланс на обычных снарядах на детской площадке, лазание по деревьям, прохождение полосы препятствий, где нужен постоянный контроль тела, моментальный анализ "а что дальше?" и т.п. развивают скорость реакции, мыслительные процессы, а заодно и снимают стресс, приучая не делать лишних движений. Конечно, зимой всё это тоже можно делать даже в рамках секций и кружков: скалодром, спортивная гимнастика, домашние балансиры и прочее. Но летом куда приятнее - на свежем воздухе, еще и бесплатно))

Конечно, часто детям не помеха ни дождь, ни снег, но есть элементарное мамское "я больше не могу гулять в такой дубак", да и просто дети бывают разные. Алиса вот цветочек, она хоть и закаленная, и на мороз со мной выходит в -10 босиком, но гулять все равно не хочет подолгу, лучше порисует или с подружкой дома поиграет.

А вот так мы брали пару занятий на снарядах в Парке Горького:

Жаль, что рядом с домом такого нет. Алисе акробатика очень понравилась. Но пока у нас в плане секций только спортивная гимнастика. Не профессионально, но неизменно уже года два.

Без велосипеда тоже никак. В 5 лет Алиса пересела на Лисапед побольше. В 6 она еще катается на нём, но в следующем, думаю, уже поменяем на модель побольше.

Теперь расскажу чуть подробнее про наши занятия. Прошлым летом мы с Алисой брали занятия у гончара. Оказывается, почти в каждом районе есть свой гончар, надо просто погуглить. 

Тем летом у нас была только проба пера. На самом деле нужно было продумать концепцию посуды и сделать себе сервиз. Я же вместо этого каждый раз делала разные вещи, совершенно не подходящие друг к другу. Вот моя любимая тарелочка. Этапы работы.

Слепили.

На следующем занятии забрали высушенную в печи. Нанесли медный купорос - это чернение.

И вот такая итоговая. Выглядит как бри. Его на ней и подаю.

Алиса в том году прониклась мультиком "Как приручить дракона". По мотивам мультфильма лепила и персонажа.

Конечно, гончар немного помогал. Очень увесистая получилась фигурка, глина упругая, работать было сложно. А вот с предметами попроще Алиса справлялась в два счета.

Итоговый Беззубик живет у нас на полке. На страусиной ферме мы нашли ему украшение))

Летнее творчество.

 Что мне здесь нравится, так это то, что идея и воплощение - полностью Алисины. Она со мной даже не советовалась.

 И ответом для тех, кто спрашивал, как я храню готовые работы: обычно в виде вот таких фотографий. Самые лучшие работы складываю в папочку, а вот если они объёмные, то они сначала долго лежат на видном месте, а потом постепенно исчезают. 

 

А вот здесь на примере своей работы показываю Алисе, как использовать нетипичные для определенных предметов цвета, и всё равно получить ощущение именно того цвета, который задумывался. 

Если мы посмотрим, например, как профессиональные художники рисуют снег, мы едва ли найдём там белый цвет. Будет и синий, и фиолетовый, и розовый, и багряный, и даже зелёный. Но глядя на картину, мы всё равно увидим именно снег, а не поверхность Марса. Знаете, какое удивление бывает у детей, когда показываешь им без подготовки, скажем, картину с желто-зеленым сумеречным небом, потом убираешь и спрашиваешь: что нарисовано? Они говорят, что сумерки. А вы им - а какого цвета? А они вам - нууу, синего. А вы потом достаете репродукцию снова и показываете. Попробуйте! Такое упражнение очень хорошо учит видеть детали и расширяет границы. А картинок полно в детских книгах.

А это снова кактусы, но уже в другой технике. Слева - моё, справа - Алисино.

Алискины рисовашки по мотивам книг. 

Когда Алиса затевает что-то серьёзное, я достаю свои карандаши Lyra Rembrandt. Знаю, что когда они появляются на фотографии, вы всегда спрашиваете. Ну а сама книга есть в моем книжном обзоре вот здесь.

 

 

Еще вот так мы рисовали. 

Сначала фон красками по плотной бумаге. А потом сверху перманентными маркерами, черным и белым.

Я в такие моменты сижу рядом и подсказываю, что еще можно сделать и как дальше. Это такое маленькое введение в калиграфию: все линии ровные и выверенные, все детали должны быть одного размера. В общем, подготовка руки к письму, но другими способами.

 

А теперь расскажу вам про самое крутое событие прошлого года. У меня до сих пор впечатления, как будто я слетала на Марс.

Мы были палеонтологами! Мы искали останки аммонитов, белемнитов, брахиоподов, ихтиозавтров на территории древнего моря в карьере, где подняли чёрную глину юрского периода.

Карьер в Еганово, на который мы ездили, на самом деле действующий. Там добывают кварцевый песок для производства стекла, мельчайший и очень чистый. Мы добирались до черной глины юрского периода, которую подняли в тот момент, когда встал вопрос о том, что надо делать дренаж для грунтовых вод. Пока преодолевали песчаник, дети вдоволь накатались с горок на попе, возились в песке, и это было невероятно здорово!

Карьер, как я уже сказала, действующий. Видны следы техники. Очень жаль, что посещение этого места, вероятнее всего, скоро станет невозможным, охранники уже недовольны происходящим, и просят не возвращаться сюда, тем более, что место приобретает все большую популярность. 

На самом деле, дело даже не только в том, что кто-то может помешать работе крупногабаритной техники - нет, мы приезжали сюда тихонько, в обеденный перерыв и с опытными гидами. Дело в том, что карьер - это действительно может быть опасно. Края обрыва не закреплены, а песчаник - не самая прочная порода. В общем, с нашей группы взяли слово больше не приезжать, но нам так понравилось, что мы намерены дальше искать подобные места на карте. Вы такие знаете?

Собственно, как выглядят сами раскопки в юрской глине.

И еще пара фоток с раскопок! Невероятные красоты!

 

 

 Ну и маленькое видео на эту тему:

Вообще, хоть прошлое лето и подкачало с погодой (нет, ну правда, такой мерзопакости давно не было), провели мы его в разъездах, катались по фермам, паркам и разным местам. Иногда с Толиком, иногда вдвоем с Алисой, иногда всей семьёй.

Дачи тоже много было, там дети отрывались:

В редкие жаркие дни бывало вот так:
 
 
 
А иногда бывало и так.
8 градусов! Единственное лето, когда я так и не убрала пуховик.
 
 
В холодное время Алиса много рисовала.
 
По мотивам Рериха:
 
 
Толик тоже не отставал в творчестве:
 

Самым знаковым событием прошлого года стало то, что мы, наконец, подыскали Алисе подходящий сад. Именно такой, как я хотела: с носителями языка, хорошим образованием, отношением, недалеко от дома - всё, как я себе намечтала.

 

В этом плане меня по-настоящему отпустило, потому что я проделала большой путь, пока искала это место. Мы сменили несколько педагогов по английскому, я была постоянно на низком старте, как только появлялся новый сад с многообещающей рекламой, я неслась его смотреть, но увы, всё было не то.

Неудачная английская программа, педагоги с закостенелым подходом, большая текучка кадров и просто некрасивые пространства, в которых не хочется проводить много времени. В сентябре 2017 Алиса пошла в нулевой класс, а теперь идёт туда же в первый. 

 

Что еще? Немножко нашего дома. Ремонт всё еще не доделан. Мы просто не успеваем, хочется и жить, и ремонт, и про себя не забывать, поэтому улучшения появляются очень медленно.

Нам закончили лестницу:

Понемножку вырисовывается уют:

У Алиски появилась новая кровать. Её произвели в компании Грегори Хоум, соучредителем которой я неожиданно стала спустя полгода. Как говорится, неисповедимы пути...

 

Толик её быстро обустроил)) 

Иногда они хотят спать здесь вместе, потому что у Толика пока всё еще нет своей спальни. Он кочует))

 

 

В саду появились гортензии. Мои первые в жизни цветы, посаженные собственноручно: 

 Вот, в общем, и всё. Надеюсь, пост не был зря. Скоро напишу про это лето.

А осенью нужен будет такой про прошлую осень?

2018-09-20 01:48
Дарья
Спасибо! Заряжаете позитивом и желанием заняться с ребенком совместным творчеством.
2018-08-01 11:15
Портяная Марина
Конечно нужен! Подсматривать за вами одно удовольствие) сразу столько идей появляется)
Яндекс.Метрика
Почта: admin@supermom.ru