АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ
Елизаветы Черниковой
, :

Как развивать новорожденного до трех месяцев

(Или как заморочиться молодой маме)

 

Книгу "После трех уже поздно" читали все. Кто еще не читал, я вам завидую: этот момент, когда перед вами открывается понимание, что ваш ребенок уникален и полон возможностей - оно бесценно, читайте скорее. В общем, читали-то многие, а вот, что конкретно делать и в каком возрасте, всё равно до конца неясно. Поэтому, поскольку я пошла по второму кругу, расскажу в двух словах, что такое полезное можно начать делать с младенцем до трех месяцев при этом особо не напрягаясь.

Ребенка должны окружать звуки, цвета, запахи, тактильные ощущения - так он быстрее развивается, нежели находясь целыми днями в тишине в комнате, где ничто не притягивает взгляд и совсем не на что смотреть. Ребенок впитывает в себя как губка новую информацию на основе полученных ощущений. Проанализируйте, что он слышит, чувствует. обоняет в течение дня, что ему видно из его позиции? Все развитие младенца основано на душевном спокойствии ребенка, на фоне которого стимулируется различные органы чувств.

Итак, что можно делать:

1. Включать музыку. Пусть у ребенка с пеленок формируются зачатки музыкального слуха. Я предпочитаю включать академическую. Это то, на что мой ребенок хорошо реагирует и внимательно слушает. Лучше всего идет 5-я симфония Бетховена, финал из оперы Пер Гюнт Эдварда Грига, Времена Года Вивальди и Карнавал Животных Камиля Сэн Санса. На очереди Чайковский с Вальсом Цветов, Моцарт и Вагнер с Полетом Валькирий. Мы вводим все постепенно, смотрим реакцию. Вы можете подобрать другие композиции. Музыка должна звучать небольшими блоками не больше 15 минут, чтобы не перегружать нервную систему малыша.

Ну а если вы сами еще "не доросли" до классики, включайте качественную мелодичную музыку любимых исполнителей или даже звуки природы, таких записей много в том же ВКонтакте.

2. Укреплять опорно-двигательный аппарат и стимулировать ползание. Для этого надо выкладывать почаще на живот, делать легкий поглаживавший массаж, легкие (очень легкие) пощипывания, чтобы укреплять мышцы рук, ног, спины, шеи, груди. Разглаживать ладошки, раскрывать ручки и ножки. Внимание - не трогаем область сердца, позвоночник, суставы, живот гладим всей ладонью по часовой стрелке. Укреплять мышечный корсет очень важно. Так ребенок скорее начнет ползать, а ползание, как ни удивительно, - это важный этап умственного развития. Об этом у меня есть отдельная подробная статья вот тут.

Помимо массажа, ближе к трем месяцам ребенку можно начинать вкладывать в ручки предметы, разные на ощупь. Проводить его ладошкой по различным тканям, ребристым поверхностям, расческе, папиной щетине и т.д. Все это стимулирует множество нервных окончаний на пальчиках. А кстати, если вы не знаете, в мозгу центр мелкой моторики рук расположен очень близко к центру речи, так что ползать, опираясь на ладошки, да еще и по разным поверхностям, и трогать все на ощупь очень важно.

3. Как можно больше говорить с ребенком. Называть его по имени, называть и многократно повторять действия, которые вы с ним проделываете, чтобы он поскорее их запомнил. Мне кажется, в месяц Анатолий уже реагирует на слово "купаться" и затихает, хотя и хочет есть и спать. Купаться он очень любит. В дальнейшем очень важно развивать пассивную лексику ребенка даже в таком юном возрасте. Постоянное наращивание словаря ведет к стимуляции памяти, мышления и умственных способностей в целом. А когда-нибудь вся пассивная лексика обязательно перейдет в активную.

4. Стимуляция зрения. Новорожденный плохо различает цвета и фокусирует взгляд. Чтобы помочь ему, можно купить или смастерить мобиль - подвеску с изображениями над кроваткой, которые будут висеть на разной высоте, раскачиваться и заставлять фокусировать взгляд. Первые картинки для малыша должны быть черно-белыми, потому что черный и белый - это максимально контрастные цвета. Картинки должны иметь разные узоры, иметь как плавные изогнутые линии, так и острые углы. Поначалу узоры должны быть не очень сложные и крупные, позже их можно усложнить, добавить больше деталей и разнообразить формы. Очень скоро в узоры можно добавить другие интенсивные цвета, например, красный и желтый. И так постепенно расширять диапазон.

Первый мобиль для Анатолия я нарисовала сама маркером на бумаге и просто подвесила на веревочку к ветке.

Альтернативой или дополнением мобилю может стать развивающий коврик. Принцип выбора тот же: динамичные цвета и высокие дуги, чтобы не портить зрение малыша излишне близким расстоянием для фокусировки.

Вот, на мой взгляд, правильный коврик, но боюсь, его сейчас трудно найти в продаже. Это Shangrila от Kushies. Но, мне кажется, можно найти что-то подобное с высокими дугами и сейчас.

Когда вы ходите с ребенком на руках, показывайте ему все, что есть в доме, называйте эти предметы, останавливайтесь у самых контрастных, чтобы ребенок мог рассмотреть их. Например, подойдут узоры на обоях, картины на стенах и пр.

5. Если идея освоения иностранного языка вам близка, то очень скоро можно понемногу (так же небольшими блоками по 15 минут) включать иностранную речь. Это могут быть любые аудиосказки, радиопередачи или аудиокниги. Таким образом ребенок будет впитывать интонации иностранной речи, что в последствии должно хорошо отразиться на его акценте.

6. Примерно в месяц или в тот момент, когда вы почувствуете, что ребенок неплохо держит голову, его можно начинать купать уже не в ванночке, а в большой ванной с кругом на шее. Это просто удивительно, как быстро они осваиваются в воде и моментально начинают плавать отдаленными движениями как лягушата. Ну и конечно, от этого у них не только развивается вестибулярный аппарат, улучшается крупная моторика, но и укрепляется мышечный корсет. У нас вот такой круг:

 

7. Пассивная программа равновесия. Существует такое понятие, как мануальный интеллект. Чем выше мануальный интеллект у ребенка, тем лучше он, ребенок, ощущает себя в пространстве, он легко справляется с различными видами физической активности: ползает, ходит, бегает, прыгает, держит равновесие, в общем, полностью контролирует свое тело. Есть несложная программа упражнений, которую, кстати, родители часто выполняют даже не подозревая о ней)) Подробно я писала тут.

8. Закаливание. Про закаливание написано очень много, я просто повторю основные пункты: не кутать, не надевать чепчик без необходимости, купать в прохладной воде (мы снижали Алисе температуру воды на полградуса каждые несколько дней и доводили с 37 до 29, при этом ей было вполне комфортно, она много двигалась, плавая в круге в ванной и не мерзла), устраивать контрастный душ, не паниковать при первом ветерке, не бояться кондиционеров. Если соблюдать меру, очень скоро ребенок привыкнет, и прогулка босиком по траве или лужам не будет чем-то немыслимым.

9. Ну и главное правило - баловать себя, делегировать свои обязанности всем, кому возможно: мужу, бабушкам, приходящей уборщице (сейчас, благо, это уже не роскошь), бытовой технике, но быть в прекрасном расположении духа, не ссориться с мужем по пустякам и поддерживать всеми силами у себя хорошее настроение, потому что только в теплой дружеской атмосфере и в гармонии любви ребенок сможет хорошо развиваться, не тратя свою энергию на переживания негативных материнских эмоций. Дети, даже двухнедельные, они все чувствуют. Не зря же говорят, что до полугода у ребенка и мамы одна аура.

 

Всем любви и счастья материнства!

2016-05-08 14:54
Ковалева Мария
Лиза, какие хорошенькие детки!
Если будет время и желание, напишите ваше видение детской ревности, адаптации перехода от одного к двум деткам. Как Алиса реагирует на Анатолия?
2016-05-08 12:06
Касеева Наталья Алексеевна
Дорогие подписчики! В Инстаграм проходит голосование за премию Инстамама года, и Лиза прошла в третий этап конкурса в номинации Креативная Мама. Все, кто хочет отблагодарить Лизу за ее труды и просто поддержать, переходите по ссылке и голосуйте! Нужно просто перетащить фото номинанта в окошко для голосования. Быть подписчиком Инстаграм совершенно не обязательно! http://vote.instamam.ru/4 Не поленитесь!
Яндекс.Метрика
Почта: admin@supermom.ru