АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ
Елизаветы Черниковой
, :

Рисовали...

Как-то раз Алиса рисовала на ватмане без присмотра...

И тут мне пришла в голову мысль: ведь я читала, что примерно до двух лет ребенок рисует не ради получения результата, а ради пробы материалов. Он испытывает различные инструменты и материалы, пробует рисовать пальцами и любыми подручными предметами, рисует на бумаге, на себе, на полу, на стенах, смачно размазывает краски по ногам и животу, водит карандашами по обивке дивана, разрисовывает мелками ковер  так он познает. 

Ближе к двум ребенок начинает искать смысл в своих рисунках и узнавать в них предметы, и даже целые динамичные картины и истории с завязкой и развязкой. А ближе к трем ребенок уже стремится изобразить что-то конкретное. 

Я давно хотела создать такие условия, при которых Алиса не была бы стеснена рамками обычного листа А4. Но оказалось, что и ватмана нам недостаточно. И тогда я расстелила на полу листы ватмана, сверху накрыла их плотной полиэтиленовой пленкой и зафиксировала малярным скотчем - напольный мольберт для рисования гуашью площадью около 4 квадратных метров был готов.

Нашей целью было ощутить краску руками без стеснения в действиях, переносить ее на себя и на рабочую поверхность. Я выбрала два цвета, которые достаточно яркие, чтобы след от них был сильно заметен, и подходящие для смешивания друг с другом, то есть, чтобы при слиянии образовывался новый приятный цвет, а не грязь.

Я налила краски в блюдечки, чтобы Алисе было удобно макать туда ладошку целиком, а не просто залезать пальчиками в банку. Ведь сейчас дети обследуют собственное тело и способы его применения, так что я была готова к тому, что Алиса будет рисовать ладонями и ступнями. 

В общем, я не ошиблась, все прошло как и положено масштабно. Кстати, гуашь я использовала икеевскую, мне она полюбилась сочными цветами и интересной палитрой. 

Рисование учит владеть своим телом, выполнять задуманные действия, но главное  развивает детскую фантазию. 

Я решила, что никак не буду направлять действия Алисы и вмешиваться в процесс. Это ее холст, и она сама будет им распоряжаться. На ее творчество не должны накладываться мои взрослые стереотипы о границах изображения. Поэтому если для пробы пера ей необходимо будет залезть за границы этого гигантского холста, то так тому и быть.Поэтому я расположила холст там, где рядом нет ковров и мягкой мебели. Я также решила, что не стану показывать ей, как нарисовать тот или иной предмет. Например, если я покажу ей, что дом состоит из треугольника и квадрата, то подобный стереотип очень быстро будет усвоен, после чего ребенок уже не сможет дойти до этого сам или найти свой собственный способ рисования домика, запустив тем самым органы восприятия и работу фантазии. 

Чем меньше ребенок, тем больше пространства ему необходимо. Именно сейчас в этом возрасте ребенок осваивает понятие пространства, "метит" его и стремится заполучить максимум. Кстати, Алиса продемонстрировала мне это очень наглядно. Когда чистого места вокруг не осталось, она начала то и дело отползать к краям, стараясь нарочно дотянуться до самых границ, а потом и за них. Потом снова подползала к блюдцам, окунала ладошки, и снова уползала осваивать новые широты. 

В следующий раз Алиса уже делала акцент на валике, который я ей дала, и глухо закрашивала поверхность, а потом водила по ней пальцами, оставляя белые бороздки.

В уборке "полотно" оказалось достаточно легким. Я просто трижды проходилась по нему шваброй из микрофибры. В первый раз собирая всю гущу, второй раз  подчищая остатки, и третий раз  полируя и возвращая поверхности первоначальный цвет. На всю уборку не больше 5-10 минут.

P.S. Перед тем, как приступить к рисованию, убедитесь, что дверь в ванную открыта, свет включен, и в ванной не валяются детские игрушки. Первый раз я так хотела поскорее начать, что совершенно об этом не подумала))

2015-04-13 15:17
Белова Лина
Спасибо за замечательные идеи!!!!
2015-03-02 14:23
Анохина Анечка
Лиза, добрый день!
Подскажите, с какого возраста вы начали заниматься рисованием?
2014-11-03 10:03
Гриша и Камилла Бражниковы
Лиза, огромное спасибо за идею!!! И за подробную инструкцию по ее реализации, так как я сама металась между покупкой дешевых обоев и больших листов ватмана, да и сорганизовать что-то подобное не решалась.
2014-09-11 01:07
Коныгина Наталия
Да подскажите пожалуйста где вы брали карандаши?!
2014-02-20 22:18
Апселямова Галия
Лиза,добрый вечер! Подскажите пожалуйста, у Вас Алиса не грызла карандаши,когда вы начинали рисовать? Дочке 1 годик, толком не рисует, грызет грифель у карандашей, хочу дать пальчиковые краски, но боюсь, что их есть начнет)). А Вы с какого возраста начали рисовать?
2013-12-16 22:41
Светлана Кравцова
Добрый день! Обязательно такое попробуем. А что за карандаши у вас? Не могу найти большие и с мягким грифелем.
2013-12-12 11:36
Новикова Юля
С какого возраста Вы так начали?
2013-12-12 11:36
Новикова Юля
Супер!!!
Яндекс.Метрика
Реквизиты ИП   Почта: admin@supermom.ru