АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ
Елизаветы Черниковой
, :

Почему я не учу ребенка читать и считать

Недавно я возобновила занятия математикой по карточкам. И, как ни странно, на этот раз Алиса сама приходит ко мне, когда я говорю, что пора смотреть математику, и усаживается поудобнее. Не знаю, надолго ли ее хватит на этот раз. В прошлый раз мы отзанимались чуть больше месяца, но Алисе еще не было и года. Теперь придется начинать все заново, но я планирую несколько ускорить темпы, и не хочу придерживаться четких инструкций. То есть, у меня больше не будет 9 показов в день через каждые 30 минут. Я так не могу. Вспомню - покажу, не вспомню  ну и ничего. Потому что если есть выбор между тем, чтобы вообще не позаниматься или позаниматься, но не в полную силу, надо всегда выбирать второе.

Уточню для тех, кто не в курсе. Занятия математикой по Шичиде (или Доману) проходит без привязки к символу, то есть это предметный счет. Ребенку демонстрируются карточки с точками, и через какое-то время он способен за долю секунды отличить 57 точек от 58 и 90 от 93. Привязка к самому числу происходит значительно позже, уже даже после того, как ребенок пройдет сложение, вычитание, умножение и деление. Все это нужно не столько для обучения ребенка математике, сколько для развития правого полушария мозга. По многим соображениям, я считаю, что предметный счет должен быть раньше цифр, а текст надо сначала хорошо воспринимать на слух, и уже потом вводить символы.

В настоящее время ощущается дефицит сенсорного воспитания детей, когда гораздо более важным считается обучить маленького ребенка грамоте, чем эстетическим канонам. С нейропсихологической точки зрения, тенденция ранней стимуляции функций чтения, письма, счета обедняет правополушарный нервно-психический потенциал ребенка, столь необходимый для его гармоничного развития и, главное, приводит к потерям, невосполнимым в будущем. Именно поэтому математику мы избрали в подобном виде.

Что же касается чтения, то от раннего чтения мы решили отказаться вовсе. Безусловно, мы будем учить буквы и складывать их в слова и слоги, но попозже. Глобальное чтение по Доману и Шичиде, когда слово не разделяется на составляющие, а распознается как целая единица, меня не устроил, ввиду того, что такие дети читают лучше "фонетических" лишь первые годы. Но когда тексты становятся сложнее, появляется все больше и больше новых слов, то справляются с ними лучше те, кто умеет читать по слогам. Домановско-шичидовские же дети не способны таким образом самостоятельно расширить свой словарный запас без посторонней помощи, более того, они не понимают словообразования, и за счет этого могут заменять похожие по смыслу слова. Например, "ребята" на "дети" или "кидай" на "бросай". У нас не стоит задача похвастаться, как мы в год с небольшим безошибочно узнаем на картинке слово "мама" и "аппроксимация", поэтому чтение  это пока не к нам. К нам будет фоточтение  когда мы уже овладеем навыками самого обычного чтения.

Ну а к этому моменту я еще успею подготовиться, время есть.

2015-08-06 12:39
Куприна Анастасия
Добрый день! Тоже интересует источник информации о последствиях чтения по Доману и Шичиде
2014-02-25 22:29
Апселямова Галия
Лиза, я полностью разделяю Ваши взгляды по вопросам обучения детей, отсюда вопрос: правильно ли я поняла Вас, что математика подойдет и Домановская, а вот от чтения и букваря Домановского толка не будет, если я не преследую цель похвастаться умением читать в раннем возрасте? И можно узнать источник информации о последствиях чтения по Доману и Шичиде?
2013-12-04 19:57
Декатова Евгения
Елизавета, не знаю где посмотреть когда написана статья. мне интересно подошли ли вы уже к фоточтению? и если да, то по какой методике? на сколько я знаю у Шичиды и у Домана про фоточтение не упоминается.
Яндекс.Метрика
Почта: admin@supermom.ru